Блог

Начало виртуальной АТС

Мой очередной рассказ из серии #свт_историякомпании - о том, как мы создавали IT-продукт 13 лет назад. Оглядываясь назад, я понимаю, что тогда у нас не было специальных навыков, мы не знали слова MVP, Agile, Scrum, Kanban, но у нас была цель создать красивый продукт.

Первые предложения «Виртуальной АТС» на мировом рынке появились в 2004 году, через два года российские операторы начали предлагать такую услугу. В Иркутске с первым предложением на рынок вышли именно мы. Это был конец 2009 года, и на дворе была эра облачных технологий.

Сегодня перечитывала переписку того времени и видела все элементы работы над проектом. У нас был MVP, было рабочее название, был план продвижения. А главное - была вера в успех этого проекта.

С продвижением услуги мы серьезно заморочились. Рассказать в двух словах о том, чего пока не понимают потенциальные клиенты - сложно. Первое рабочее название услуги было «Интерфон». А слоган «Просто добавь Интернет». Позже мы от этого отказались. Нашла в переписке еще один рабочий лозунг «Вам не нужно иметь своего инженера» ))) Хорошо, что не опубликовали его )))

Не скрою, что было не просто. Подключение услуги «Виртуальная АТС» Клиенту — это всегда индивидуальный проект и работает с ним целая команда: продавец, инженер, разработчик. Нам нужно было построить новый бизнес-процесс. Были и разногласия, и бурные эмоции.

Мы учились превращать технологию в ценность для наших клиентов. Сомнений в том, что получится не было. Все дружно делали одно дело и это было жутко интересно. По сей день ядро нашего продукта остается уникальным. И это дает нам огромное преимущество в части гибкости настроек сервисов облачной АТС для клиентов.
Сегодня порылись в биллинге, чтобы подлинно установить название первого клиента. И первым оказалась всем известная компания Фенстер 😍

Что мы имеем сейчас? Мы работаем с небольшими и большими предприятиями, клиниками, фитнес-центрами, ресторанами, службами доставки. Нашими услугами пользуются около 4 000 компаний в городе. Мы помогаем бизнесу повышать эффективность за счет интеграции современной телефонии с другими программными продуктами. Мы снимаем головную боль бизнеса, предлагая различные аналитические отчеты, настраиваем персональных голосовых ассистентов и уменьшаем зависимость от персонала, и берём все обслуживание телефонии на себя. Для каждого Клиента мы стараемся предложить элегантное решение, которое сочетает в себе простоту, эффективность и изящество."